Запрет тонировки вполне законное требование

4 августа 2010 г., среда
Запрет тонировки вполне законное требование, а не наша прихоть, говорят сотрудники ГИБДД. Объявленная по всей России акция «Чистое стекло» стало причиной для бурного обсуждения вопроса тонировки в прессе и интернете. Многие водители выражают недовольство. Однако, понимают ли они, что их желание «рисоваться» «крутой» тонировкой может стоить им жизни или жизни другим?
Этот вопрос обсуждался на пресс-конференции, организованной Департаментом по связям с общественными организациями и СМИ совместно с ГИБДД. С журналистами встретились заместитель начальника ОГИБДД Альметьевского УВД Айрат Шарафутдинов, начальник ОТТО и РАС Раис Латыпов, начальник экзаменационного отдела ОГИБДД Шагадат Салахов, инспектор пропаганды ОГИБДД Ильшат Валиев.
Тонировка четко регламентирована не только правилами ПДД, но и нормативами Российской Федерации ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» и Постановлением Госстандарта РФ от 1 июля 1999 г. № 363. Нормы звучат следующим образом: «Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее 75% для ветровых стекол и 70% для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора «П», определяющее переднюю обзорность». Это означает, что затемнение лобового стекла может быть не больше 25%, а боковых – 30, а не наоборот, как убеждены некоторые водители, говорят представители ГИБДД.
Пропускание света остальными окнами не регламентируется. Можно полностью затемнить задние стекла, в том случае, если автомобиль оборудован зеркалами заднего вида с обеих сторон. Светозащитная полоса, наклеивающаяся на верхнюю часть лобового стекла, должна иметь ширину до 14 сантиметров. Не разрешается применять зеркальную пленку для тонирования. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.
Для сведения водителей: лобовые стекла типа триплекс имеют собственную поглощающую способность. Новое стекло от 15% до 20%, старое истертое свыше 20%.
Сейчас по ГОСТам с лобовым и неветровыми стеклами, которые обеспечивают обзор впереди себя, вообще ничего нельзя делать: ни прозрачную пленку наклеивать, ни затемненную, – говорит Айрат Шарафутдинов. - При любом несоблюдении стандартов техосмотр вы не пройдете.
В России наиболее популярна, в силу низкой себестоимости тонирование с использованием цветных пленок. Однако подобным способом нереально, без нарушения ГОСТ 5227-88 затонировать переднюю зону П автомобиля.Допускается только, штатная тонировка автомобиля, производимая заводом изготовителем. Несколько слов о штатной тонировке:
Тонировка становится причиной многих аварий, предупреждают сотрудники ГИБДД. Во многих случаях водители тонированных автомашин объясняют факт ДТП банально – «Я не видел другую автомашину…». Это и понятно. Ведь при тонировании снижается безопасность вождения, так как при недостаточном освещении заметно ухудшается видимость дороги сквозь затонированные стекла. Применение тонирования изменяет оптические свойства стекол. В переходное время суток возможно появление бликов. В сумерки наблюдать за дорожной обстановкой через такое стекло практически невозможно. ДТП происходит чаще при движении задним ходом и при осуществлении маневров – обгон, выезд с прилегающей территории, с второстепенной дороги, наезд на стоящее транспортное средство и тд.
В некоторые страны Евросоюза вам просто не будет дороги с затонированными не по международному стандарту стеклами, предупреждают сотрудники ГИБДД.
На правильность тонировки обязательно обратит внимание страховая компания, когда возникнет вопрос о выплате страховки. И если экспертиза страховщика признает, что тонировка не по ГОСТу – в выплате будет отказано на абсолютно законных основаниях.
 
Департамент по связям с общественными организациями и СМИ
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International