l) Наименование муниципальной услуги
«Предоставление государственной услуги по выдаче заключения о возможности быть усыновителями гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, и постановке на учет в качестве кандидата в усыновители»
2) Орган, ответственный за предоставление услуги:
Услуга предоставляется исполнительным комитетом Альметьевского муниципального района. Исполнитель услуги: Управление «Опека» исполнительного комитета Альметьевского муниципального района (далее – Управление «Опека»)
Местонахождение Управления «Опека»: Республика Татарстан,
г. Альметьевск, ул. Шоссейная, д.1Б.
График приема: вторник с 13:00 до 17:00, четверг с 8:00 до 12:00;
Справочные телефоны: 8 (8553) 32-89-70, 32-89-72;
Адрес сайта Альметьевского муниципального района Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет): http://www.almetyevsk.tatar.ru, адрес электронной почты Управления «Опека»: http://opeka-almet@mail.ru
3) Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, регламентирующих порядок и условия предоставления услуги:
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования), размещен на официальном сайте исполнительного комитета, в государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан».
4) Административный регламент:
5) Получатели услуги:
Получателями услуги: являются совершеннолетние граждане Российской Федерации обоего пола, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, желающие усыновить детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, указанных в пункте 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации
6) Срок оказания услуги:
Государственная услуга предоставляется в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления.
7) Перечень документов, необходимых для предоставления услуги:
Граждане Российской Федерации, желающие усыновить ребенка, подают в орган опеки и попечительства по месту жительства заявление (приложение № 1 к настоящему Регламенту) с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителями (далее - заявление), в котором указывается:
фамилия, имя, отчество (при наличии) граждан, желающих усыновить ребенка;
сведения о документах, удостоверяющих личность граждан, желающих усыновить ребенка;
сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина, желающего усыновить ребенка;
сведения, подтверждающие отсутствие у гражданина обстоятельств, указанных в подпунктах 9-11 пункта 1 статьи 127 СК РФ;
сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).
Граждане, желающие усыновить ребенка подтверждают своими подписями с проставлением даты подачи заявления,
указанные в нем сведения, а также осведомленность об ответственности за предоставление недостоверной либо искаженной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К заявлению прилагаются следующие документы: краткая автобиография, лица желающего усыновить ребенка;
справка с места работы, лица желающего усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, желающего усыновить ребенка с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) указанного лица;
заключение о результатах медицинского
освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять по опеку (попечительство) в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации (по форме учетной медицинской документации № 164/у, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 июня 2014г. № 290н);
-копия свидетельства о браке, выданная компетентным органом иностранного государства, и его нотариально установленный перевод на русский язык (если граждане, желающие усыновить ребенка состоят в браке и брак п.З ч.б ст.7 Федерального закона № 210-ФЗ
зарегистрирован на территории иностранного государства);
-копия свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей на территории Российской Федерации в порядке, установленном в пункте 6 статьи 127 СК РФ (за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и в отношении которых не были отстранены от исполнения обязанностей от исполнения возложенных на них обязанностей). Форма указанного свидетельства утверждается Министерством просвещения Российской Федерации.
Для постановки на учет в качестве кандидата в усыновители лица, имеющие заключение о возможности быть опекуном выданное в порядке, установленном Правилами временной передачи детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. №432, подают заявление и заключение о возможности быть опекуном.
Документ, указанный в абзаце десятом настоящего пункта, действует в течение года со дня выдачи, документ, указанный в абзаце одиннадцатом настоящего пункта, действует в течение 6 месяцев со дня выдачи.
Бланк заявления для получения государственной услуги
заявитель может получить при личном обращении в орган опеки. Электронная форма бланка размещена на официальном сайте исполкома.
Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) заявителем на бумажных носителях одним из следующих способов:
лично (лицом, действующим от имени заявителя, на основании доверенности);
почтовым отправлением.
Заявление и документы также могут быть представлены (направлены) заявителем в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», и Единый портал государственных и муниципальных услуг. Обязательным условием для подачи документов в электронном виде является подписание их электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-Ф3 «Об электронной подписи».
с |
8) Основания для отказа в приеме заявления услуги:
|
9) Основания для приостановления услуги:
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
10) Основания для отказа в предоставлении услуги:
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
в предоставлении государственной услуги отказывается гражданину (нам),обратившемуся (шимся)с заявлением в орган опеки и попечительства, в случаях), если заявитель (ли) относятся к категории:
13. предоставление заявителем ненадлежащим образом оформленных документов, неполных и (или) недостоверных сведений
11) Стоимость услуги и порядок оплаты:
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
12) Результат оказания услуги:
Заключение о возможности быть усыновителем и постановка на учет в качестве кандидата в усыновители либо заключение о невозможности быть усыновителем.
13) Порядок обжалования решений, действия (бездействия) должностного лица:
муниципальных услуг, организаций, указанных в части I1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных
служащих, работников
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ, решения и действия (бездействие) МФЦ - учредителю МФЦ.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта муниципального образования, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта МФЦ, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Последнее обновление: 12 октября 2021 г., 11:27