Выдача разрешения на оформление доверенности на третье лицо для решения вопросов в отношении имущества несовершеннолетнего

Предоставление государственной услуги  по выдаче разрешения на оформление доверенности на третье лицо для решения вопросов в отношении имущества несовершеннолетнего

l) Наименование муниципальной услуги

«Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на оформление доверенности на третье лицо для решения вопросов в отношении имущества несовершеннолетнего»

2) Орган, ответственный за предоставление услуги:

Услуга предоставляется исполнительным комитетом Альметьевского муниципального района. Исполнитель услуги: Управление «Опека» исполнительного комитета Альметьевского муниципального района (далее – Управление «Опека»).

Место нахождения Управления «Опека»: г. Альметьевск, ул. Шоссейная, 1 «Б», кабинет № 3. График приема Управления «Опека»: вторник: с 13.00 до  17.00,

четверг: с 8.00 до 12.00.

Справочные телефоны: 8(8553) 32-89-72, 32-90-74.

Адрес электронной почты Управления «Опека» http://opeka-almet@mail.ru.

Заявление о предоставлении муниципальной услуги  подается  через МФЦ

по адресу: РТ, г. Альметьевск, ул. Герцена, д. 86, тел. (8553)43-03-38.

3) Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, регламентирующих порядок и условия предоставления услуги:

Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан (https://mon.tatarstan.ru/), в государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.

 

4) Административный регламент:

Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан № под-1750/21 от 24.12.2021 г. «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на оформление доверенности на третье лицо для решения вопросов в отношении имущества несовершеннолетнего»

5) Получатели услуги:

Получатели государственной услуги: несовершеннолетние граждане Российской Федерации от четырнадцати до восемнадцати лет, желающие получить разрешение на выдачу доверенности от имени подопечного, затрагивающей осуществление имущественных прав (далее - заявители).

6) Срок оказания услуги:

Государственная услуга предоставляется в течение 6  рабочих дней со дня регистрации заявления и документов.

7) Перечень документов, необходимых для предоставления услуги:

Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги:

а)   заявление родителей либо иных законных представителей (Приложение №1);

б)     заявление несовершеннолетнего, достигнувшего четырнадцатилетнего возраста, действующего с письменного согласия законных представителей (Приложение № 2);

в)  документы, удостоверяющий личность несовершеннолетнего (оригинал и копия);

г)  документы, удостоверяющие личность родителей (законных представителей (оригиналы и копии);

д)     документ, удостоверяющий личность третьего лица, на которого оформляется доверенность;

е)  копия решения суда о лишении (ограничении) родительских прав одного из родителей, признании его недееспособным (при наличии указанных обстоятельств).

Бланк заявления для получения государственной услуги заявитель

может получить при личном обращении в орган опеки и попечительства.

Электронная форма бланка размещена на официальном сайте исполнительного комитета.

Заявление и прилагаемые документы, заверенные в установленном законодательством порядке, могут быть представлены (направлены) заявителем на бумажных носителях одним из следующих способов:

на бумажных носителях при личном посещении органа опеки и попечительства;

через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;

в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты Организации или электронной информационной системы Организации;

в электронной форме, подписанных (заверенных) в соответствии с требованиями Федерального закона № 63-Ф3, через Республиканский портал, Единый портал;

через МФЦ.

Заявление и документы также могут быть представлены (направлены) заявителем в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через информационно­телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через информационно­телекоммуникационную сеть «Интернет», Единый портал государственных и муниципальных услуг, МФЦ.

8) Основания для отказа в приеме заявления услуги:

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

а)   непредставление документов, которые в соответствии с пунктом 2.5.1. Регламента должны предоставляться заявителем самостоятельно, либо представление документов, содержащих противоречивые сведения;

б)   неподтверждение сведений о законных представителях, запрошенных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, подача заявления от имени заявителя не уполномоченным на то лицом;

в) представление документов в ненадлежащий орган;

г)      представление документов, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения, неоговоренные исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, документов, утративших силу;

д)    заявление и иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи с нарушением действующего законодательства.

 

9) Основания для приостановления услуги:

Оснований для приостановления государственной услуги  отсутствуют.

10) Основания для отказа в предоставлении услуги:

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:

а)  заявителем не представлены документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

б) отзыв заявления о предоставлении государственной услуги по инициативе заявителя.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.

11) Стоимость услуги и порядок оплаты:

Услуга предоставляется на безвозмездной основе

12) Результат оказания услуги:

 Выдача разрешения либо уведомления об отказе в выдаче разрешения.

13) Порядок обжалования решений, действия (бездействия) должностного лица

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,

многофункционального центра предоставления государственных услуг и муниципальных услуг, организаций, указанных в части I.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных

служащих, работников.

Заявители имеют право на обжалование в досудебном порядке решений и действий (бездействия) сотрудников исполнительного комитета, участвующих в предоставлении государственной услуги, руководителю исполнительного комитета, решений и действий (бездействия) руководителя исполнительного комитета - руководителю Совета муниципального образования.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра (далее - МФЦ) подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  1. нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона № 210-ФЗ;
  2. нарушение срока предоставления государственной услуги;
  3. требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
  4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  5. отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами;
  6. затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами;
  7. отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  8. нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  9. приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами;
  10. требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа опеки и попечительства, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно­телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта МФЦ, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официальных сайтов этих организаций, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Срок рассмотрения жалобы - в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба должна содержать:

  1. наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, их работников;
  4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210- ФЗ, их работников.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

  1. жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами;
  2. в удовлетворении жалобы отказывается.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых исполнительным комитетом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Последнее обновление: 2 мая 2023 г., 16:22

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International