1) Наименование услуги:
«Предоставление государственной услуги Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче предварительного разрешения на совершение сделок по отчуждению недвижимого имущества (в том числе по обмену или дарению), принадлежащего лицу, признанному судом недееспособным или ограниченно дееспособным»
2) Орган, ответственный за предоставление услуги:
Услуга предоставляется исполнительным комитетом Альметьевского муниципального района Республики Татарстан. Исполнитель услуги: Управление «Опека» исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (далее - Управление «Опека») по месту жительства.
Местонахождение Управления «Опека»: Республика Татарстан,
г. Альметьевск, ул. Шоссейная, д.1Б.
График приема граждан: вторник с 13:00 до 17:00, четверг с 8:00 до 12:00.
Адрес электронной почты Управления «Опека» http://opeka-almet@mail.ru.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги подается через МФЦ
по адресу: РТ, г. Альметьевск, ул. Герцена, д. 86, тел. (8553)43-03-38.
3) Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, регламентирующих порядок и условия предоставления услуги:
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования), размещен на официальном сайте Министерства, исполнительного комитета, в государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан».
4) Административный регламент:
5) Получатели услуги:
6) Срок оказания услуги:
Государственная услуга предоставляется в течение 15 календарных дней со дня регистрации заявления и документов необходимых для предоставления государственной услуги.
Уведомление заявителя о принятом решении по выдаче опекуну (попечителю) предварительного разрешения (об отказе в выдаче) осуществляется в день принятия решения по выдаче опекуну (попечителю) предварительного разрешения (об отказе в выдаче), и доводится до заявителя указанным им в заявлении способом (в письменной форме по почтовому адресу, в форме электронного документа по адресу электронной почты, смс-сообщением на телефон).
При обращении заявителя, которому направлено уведомление о принятом решении, за предоставлением результата государственной услуги лично выдача копии решения по выдаче опекуну (попечителю) предварительного разрешения (об отказе в выдаче) осуществляется в день обращения заявителя.
Направление документа, являющегося результатом государственной услуги, с использованием способа связи, указанного в заявлении (по почте или на электронный адрес), осуществляется в день оформления и регистрации результата государственной услуги.
7) Перечень документов, необходимых для предоставления услуги:
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
в форме документа на бумажном носителе (приложение № 1 к настоящему Регламенту);
в электронной форме (заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму), подписанное в соответствии с требованиями Федерального закона № 63-ФЗ, при обращении посредством Единого портала, Республиканского портала;
Заявление и прилагаемые документы могут быть направлены заявителем одним из следующих способов:
При подаче заявления заявителю выдается расписка из МФЦ с регистрационным номером, подтверждающим, что заявление отправлено, и датой подачи электронного заявления;
При направлении заявления посредством Республиканского портала, Единого портала заявитель в день подачи заявления получает в личном кабинете Республиканского портала, Единого портала и по электронной почте уведомление, подтверждающее, что заявление отправлено, в котором указываются регистрационный номер и дата подачи заявления.
Заявители при направлении заявления и необходимых документов посредством Республиканского портала, Единого портала подписывают заявление простой электронной подписью.
Для получения простой электронной подписи заявителю необходимо пройти процедуру регистрации (аутентификации) в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее - ЕСИА), а также подтвердить учетную запись до уровня не ниже стандартной.
При подаче запроса посредством Республиканского портала, Единого портала заявитель представляет электронные образы документов либо документы в электронной форме, подписанные электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона № 63-Ф3 лицами, уполномоченными на создание и подписание таких документов.
Подаются оригиналы и копии документов (оригиналы после сверки возвращаются), возможен прием нотариально заверенных копий документов.
В исключительных случаях, когда невозможно получить доход иным образом, кроме как путем отчуждения, и такое отчуждение связано с обеспечением жизни или здоровья подопечного (при необходимости оплаты дорогостоящего лечения и при других обстоятельствах, если этого требуют интересы подопечного, в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 24 апреля 2004 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»), дополнительно представляются:
Заявитель вправе представить документы (сведения), указанные в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, в форме электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной подписью лиц, уполномоченных на создание и подписание таких документов, при подаче заявления посредством Единого портала, Республиканского портала либо на бумажном носителе в МФЦ.
8) Основания для отказа в приеме заявления услуги:
Основаниями для отказа в приеме документов являются: непредставление документов из перечня документов, указанных в пункте 2.6
настоящего Регламента;
наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
не предъявление оригиналов документов в случае, если их копии не заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае личного обращения;
направление заявителем по почте копий документов, не заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на Едином портале, Республиканском портале;
представленные в электронном виде документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объёме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления государственной услуги;
заявление и иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи с нарушением требований Федерального закона № 63-Ф3.
Решение об отказе в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги, с указанием причин отказа, оформляется в соответствии с формой, установленной в приложении № 2 к настоящему Регламенту, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в установленном порядке уполномоченным должностным лицом органа опеки и попечительства и направляется заявителю выбранным им способом:
Запрещается отказывать в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если заявление о предоставлении государственной услуги и документы, необходимые для предоставления государственной услуги поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, Республиканском портале.
9) Основания для приостановления услуги:
Оснований для приостановления услуги не имеется
10) Основания для отказа в предоставлении услуги:
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
выявление обстоятельств, при которых выдача разрешения не соответствует интересам подопечного;
обращение с документами лица, не указанного в пункте 1.2 настоящего Регламента;
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа оформляется в соответствии с формой, установленной в приложении № 5 к настоящему Регламенту, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в установленном порядке руководителем исполнительного комитета (лицом, исполняющим его обязанности) и направляется заявителю выбранным им способом.
Запрещается отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление о предоставлении государственной услуги подано в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, Республиканском портале, на официальном сайте органа опеки и попечительства.
11) Стоимость услуги и порядок оплаты:
На безвозмездной основе
12) Результат оказания услуги:
Результат предоставления государственной услуги
Решение по выдаче опекуну (попечителю) предварительного разрешения на совершение сделок по отчуждению недвижимого имущества (в том числе по обмену или дарению), принадлежащего лицу, признанному судом недееспособным или ограниченно дееспособным либо уведомление об отказе в выдаче решения.
Результат предоставления государственной услуги выдается (направляется) заявителю в соответствии с выбранным им способом получения:
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-Ф3 «Об электронной подписи» (далее - Федеральный закон № 63-Ф3), том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru) (далее
Единый портал), Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatarstan.ru) (далее - Республиканский портал);
б) в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в форме экземпляра электронного документа, направленного органом опеки и попечительства, распечатанного на бумажном носителе, заверенного печатью МФЦ и подписью работника МФЦ;
в) в письменной форме лично заявителю либо почтовым отправлением.
Заявитель вправе получить результат предоставления государственной
услуги в форме электронного документа или экземпляра электронного документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется в течение 15 календарных дней со дня регистрации заявления и документов необходимых для предоставления государственной услуги.
13) Порядок обжалования решений, действия (бездействия) должностного лица:
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 11 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих,
работников
Заявители имеют право на обжалование в досудебном порядке решений и действий (бездействия) сотрудников исполнительного комитета, участвующих в предоставлении государственной услуги, руководителю исполнительного комитета, решений и действий (бездействия) руководителя исполнительного комитета - главе муниципального образования.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта исполнительного комитета, Республиканского портала, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего за днем ее поступления рабочего дня. Срок рассмотрения жалобы - в течение 15 дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1‘ статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5
дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых исполнительным комитетом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Отношения, возникающие в связи с досудебным (внесудебным) обжалованием решений и действий (бездействий) исполнительного комитета, а также его должностных лиц, регулируются в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ
Последнее обновление: 21 сентября 2022 г., 13:37