Предоставление жилого помещения, муниципального жилищного фонда, гражданину по договору социального найма

1. Наименование муниципальной услуги.

«Предоставление жилого помещения, муниципального жилищного фонда, гражданину по договору социального найма».

2. Орган, ответственный за предоставление услуги.

Отдел по управлению жилищным фондом исполнительного комитета района.

Местонахождение отдела:  

Республика Татарстан, г.Альметьевск, ул. Ленина, д.39, № кабинета 206.

График работы:

понедельник – пятница: с 8.00 до 17.15;

суббота, воскресенье: выходные дни;

обед с 12.00 до 13.15;

справочный телефон: 39-01-64.

Проход по документам, удостоверяющим личность.

3. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, регламентирующих порядок и условия предоставления услуги.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

Гражданским кодексом Российской Федерации от 26 января 1996 г.  № 14-ФЗ (часть вторая) (далее – Гражданский Кодекс Российской Федерации от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 января 1996 г. № 5, ст. 410);

Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г.             № 188-ФЗ (далее – Жилищного кодекса Российской Федерации) (Собрание законодательства Российской Федерации, 03 января 2005 г.  № 1 (часть 1), ст. 14);

Федеральным законом от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 06 октября 2003 г.            № 40, ст.3822);

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 02 августа 2010  г. № 31, ст.4179);

Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. № 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки  исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости;

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2005 г.  № 315 «Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2005 г. № 315) (Собрание законодательства Российской Федерации,      30 мая 2005 г. № 22, ст. 2126);

  постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011г. № 797 (ред. от 19 марта 2019г.) «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» (далее – постановление № 797) (Собрание законодательства Российской Федерации, 03 октября 2011г. № 40, ст. 5559);

приказом Минрегиона Российской Федерации от 25 февраля                  2005 г. № 18 «Об утверждении Методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма» (далее – приказ № 18) (Нормирование в строительстве и ЖКХ, 2005 № 2);

Законом Республики Татарстан от 13 июля 2007 г. № 31-ЗРТ                              «О реализации прав граждан на предоставление им жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Татарстан и муниципального жилищного фонда   по  договорам   социального   найма»   (далее - Закон Республики Татарстан от 13 июля 2007 г. № 31-ЗРТ) («Республика Татарстан», 20 июля 2007 г. № 144).

Законом Республики Татарстан от 28 июля 2004 г. № 45-ЗРТ                   «О местном самоуправлении в Республике Татарстан» (далее – Закон Республики Татарстан от 28 июля 2004 г. № 45-ЗРТ) (Республика Татарстан,  03 августа 2004 г., № 155-156);

уставом Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, принятым решением Совета Альметьевского муниципального района от   22 сентября 2011 г.  № 116 (далее – устав);

положением об исполнительном комитете Альметьевского муниципального района, утвержденным решением Совета Альметьевского муниципального района от 31 мая 2018 г. № 244 (далее – Положение об исполнительном комитете района).

4. Административный регламент.

Предоставление жилого помещения находящегося в муниципальной собственности гражданину по договору социального найма (Постановление №942 от 19.05.2016)

Постановление от 11.12.2017 №1964 "О внесении изменений в постановление исполнительного комитета Альметьевского муниципального района от 19 мая 2016 года №942 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилого помещения находящегося в муниципальной собственности гражданину по договору социального найма"

Постановление от 03.09.2018 №1306 "О внесении изменений в постановление исполнительного комитета Альметьевского муниципального района от 19 мая 2016 года №942 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилого помещения находящегося в муниципальной собственности гражданину по договору социального найма"

Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда гражданину по договору социального найма № 325 от 12.03.2021

 5. Получатели услуги.

Муниципальная услуга предоставляется отделом по управлению жилищным фондом исполнительного комитета района физическим лицам.

6. Срок оказания услуги.

Постановка на учет на получение жилья по договору социального найма – 20  рабочих  дней с момента подачи заявления.

7. Перечень документов, необходимых для предоставления услуги.

1) заявление;

2) копии паспорта гражданина-заявителя и членов его семьи или иных документов, удостоверяющих личность;

3) копии документов о составе семьи гражданина-заявителя (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.);

4) копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином-заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и иные документы);   

5) документы, дающие основание относить гражданина-заявителя либо члена его семьи к категории граждан, имеющих право на предоставление жилого помещения вне очереди в соответствии с жилищным законодательством: - медицинская справка из лечебного медицинского                                                            учреждения - при наличии в составе семьи гражданина больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, по перечню, утвержденному уполномоченным Правительством Российской   Федерации  федеральным  органом исполнительной власти.

8. Основания для отказа в приеме заявления услуги.

1) подача документов ненадлежащим лицом;

2) несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 2.5 регламента;

3) в заявлении и прилагаемых к заявлению документах имеются неоговоренные исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;

4) представление документов в ненадлежащий орган.

9. Основания для приостановления услуги.

Основания для приостановления предоставления услуги не предусмотрены.

10. Основания для отказа в предоставлении услуги:

     1) Заявителем представлены документы не в полном объеме, либо в представленных заявлении и (или) доку- ментах содержится неполная и (или) недостоверная информация;

2) поступление ответа органа государственной власти,    органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного само-управления организации  на межведомственный   запрос,    свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;

3) представлены документы, на основании которых гражданин не может быть признан нуждающимся в жилом помещении;

4) не истек срок (пять лет) со дня совершения действий, приведших к ухудшению жилищных условий.

11. Стоимость услуги и порядок оплаты.

Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

12. Результат оказания услуги.

Выданный заявителю договор или направленное по почте письмо об отказе.

13. Порядок обжалования решений, действия (бездействия) должностного лица.

1. Жалоба  подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) Нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги.

2) Нарушение срока предоставления  муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16  Федерального закона № 210.

3) Требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.

4) Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя.

5) Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16  Федерального закона № 210.

6) Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

7) Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16  Федерального закона № 210.

8) Нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги.

9) Приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210.

10) Требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210.

2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, направляется по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также принимается при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра направляется по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также принимается при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16  Федерального закона, а также их работников направляется по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также принимается при личном приеме заявителя.

3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

4. Жалоба должна содержать:

1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу,  многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

2.  Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу многофункционального центра, работника многофункционального центра.

4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную  услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем предоставляются документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений.

1. Жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

2. В удовлетворении жалобы отказывается. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

6. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

7. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

8.  В  случае  установления  в  ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо (работник), наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

Последнее обновление: 3 марта 2022 г., 15:21

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International