Постановка на учет и выдаче государственного жилищного сертификата гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненным к ним лицам

1. Наименование муниципальной услуги.

«Постановка на учет и выдаче государственного жилищного сертификата гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненным к ним лицам».

2. Орган, ответственный за предоставление услуги.

Отдел по управлению жилищным фондом исполнительного комитета района.

Местонахождение отдела:  

Республика Татарстан, г.Альметьевск, ул. Ленина, д.39, № кабинета 206.

График работы:

понедельник – пятница: с 8.00 до 17.15;

суббота, воскресенье: выходные дни;

обед с 12.00 до 13.15;

справочный телефон: 39-01-64.

3. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, регламентирующих порядок и условия предоставления услуги.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря                  2004 г. №188-ФЗ (далее – Жилищный кодекс Российской Федерации) (Собрание законодательства Российской Федерации, 03 января 2005 г. № 1 (часть 1), ст. 14);

Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1                             «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции» (далее – Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1) (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Советской Федеративной Социалистической Республики, 15  мая 1991 г. № 21, ст. 699);

Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. №175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку «Теча» (далее – Федеральный закон от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЗ) (Собрание законодательства Российской   Федерации,   30   ноября  1998 г. № 48, ст.5850);

Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Феде-рации» (далее – Федеральный закон от 06 октября 2003 г.  № 131-ФЗ) (Собрание  законодательства Российской Федерации, 06 октября  2003 г.

№ 40, ст.3822);

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон от 27 июля 2010  г. № 210-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 02 августа 2010 г. № 31, ст.4179);

Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. № 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки  исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости»;

постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г.  № 2123-1 «О распространении  действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции на граждан из подразделений особого риска (постановление - № 2123-1);

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050 «О федеральной целевой программе жилище на 2011-2015 годы» (далее – постановление от 17 декабря 2010 г.  № 1050) (Собрание законодательства Российской Федерации, 31 января 2011 г. № 5 ст.739);

Законом Республики Татарстан от 28 июля 2004 г. № 45-ЗРТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан» (далее – Закон Республики Татарстан от 28 июля 2004 г. № 45-ЗРТ) (Республика Татарстан, 03 августа 2004 г. № 155-156);

уставом Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, принятым решением Совета Альметьевского муниципального района от 22 сентября 2011 г. №116 (далее – устав);

положением об исполнительном комитете Альметьевского муниципального района, утвержденным решением Совета Альметьевского муниципального района от 31 мая 2018 г. № 244 (далее – Положение об исполнительном комитете района).

4. Административный регламент.

Постановка на учет и выдача государственного жилищного сертификата гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненным к ним лицам (Постановление №955 от 20.05.2016)

Постановление от 11.12.2017 №1962 "О внесении изменений в постановление исполнительного комитета Альметьевского муниципального района от 20 мая 2016 года №955 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по постановке на учет и выдаче государственного жилищного сертификата гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненным к ним лицам"

Постановление от 29.05.2018 №739 "О внесении изменений в постановление исполнительного комитета Альметьевского муниципального района от 20 мая 2016 года №955 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по постановке на учет и выдаче государственного жилищного сертификата гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненным к ним лицам"

Постановление от 03.09.2018 №1308 "О внесении изменений в постановление исполнительного комитета Альметьевского муниципального района от 20 мая 2016 года №955 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по постановке на учет и выдаче государственного жилищного сертификата гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненным к ним лицам"

5. Получатели услуги.

Муниципальная услуга предоставляется отделом по управлению жилищным фондом исполнительного комитета района физическим лицам.

6. Срок оказания услуги.

Подготовка документов и формирование списка граждан, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году - 17 рабочих дней с момента подачи заявления с приложением необходимых документов. Информирование заявителя о поступлении сертификата не более двух дней.

7. Перечень документов, необходимых для предоставления услуги.

1) заявление; 

2) документы, удостоверяющие личность;

3) документ, подтверждающий полномочия представителя (если от имени заявителя действует представитель);

4) документ, подтверждающий право гражданина на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета;

5) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;

6),финансового лицевой счет (в случае, если документ выдается коммерческими организациями);

7) копия документа, подтверждающего право на допол-нительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);

8) заявление на имя руководителя органа местного самоуправления о выделении сертификата в планируемом году;

9) заявление (рапорт) на получение жилищного;

10)  гражданином и членами его семьи,  проживающими в жилом помещении на основании договора социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, принимается обязательство о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения или принадлежащем ему и (или) членам его  семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность (Приложение № 3 к регламенту);

11) паспорт граждан Российской Федерации на всех членов семьи, свидетельств о рождении на детей до 14 лет;

12) справка о составе семьи (в случае, если документ выдается коммерческими организациями);

13) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Справка из Бюро технической инвентаризации об отсутствии в собственности жилья (на каждого члена семьи).

8. Основания для отказа в приеме заявления услуги.

1) подача документов ненадлежащим лицом;

2) несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 2.5 регламента;

3) в заявлении и прилагаемых к заявлению документах имеются неоговоренные исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;

4) представление документов в ненадлежащий орган.

9. Основания для приостановления услуги.

Основания для приостановления предоставления услуги не предусмотрены.

10. Основания для отказа в предоставлении услуги:

     1) заявителем представлены документы не в полном объеме, либо в представленных заявлении и (или) документах содержится неполная и (или) недостоверная информация;

2) предоставление документов в ненадлежащий орган;

3) поступление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;

4) несоответствие гражданина требованиям для признания статуса чернобыльца;

5) реализация ранее права на улучшение жилищных условий с использованием субсидии (социальной выплаты) за счет средств федерального бюджета;

6) Не истек срок (пять лет) со дня совершения действий, приведших к ухудшению жилищных условий.

11. Стоимость услуги и порядок оплаты.

Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

12. Результат оказания услуги.

Выданный заявителю сертификат.

13. Порядок обжалования решений, действия (бездействия) должностного лица.

1. Жалоба  подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) Нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги.

2) Нарушение срока предоставления  муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16  Федерального закона № 210.

3) Требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.

4) Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя.

5) Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16  Федерального закона № 210.

6) Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

7) Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16  Федерального закона № 210.

8) Нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги.

9) Приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210.

10) Требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210.

2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, направляется по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также принимается при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра направляется по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также принимается при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16  Федерального закона, а также их работников направляется по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также принимается при личном приеме заявителя.

3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

4. Жалоба должна содержать:

1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу,  многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

2.  Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу многофункционального центра, работника многофункционального центра.

4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную  услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем предоставляются документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений.

1. Жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

2. В удовлетворении жалобы отказывается. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

6. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

7. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

8.  В  случае  установления  в  ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо (работник), наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

Последнее обновление: 12 февраля 2020 г., 11:29

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International