Как поступить правильно, чтобы не стать жертвой телефонных мошенников?

Ни в коем случае не пополняйте счета абонентов, чьи номера телефонов Вам не знакомы. Если все-таки это необходимо, то удостоверьтесь, что номер принадлежит Вашему родственнику или знакомому.

Свяжитесь со своим родственником, о котором шла речь в ходе телефонного разговора, и выясните у него, имели ли место события, о которых Вам сообщалось по телефону. Если не представляется возможным быстро связаться с родственником, необходимо обратиться в органы внутренних дел.

Проверяйте состояние своего лицевого счета телефона, а также подобные данные через оператора.

Если у Вас возникают сомнения по поводу услуг, представляемых оператором сотовой связи, позвоните в службу техподдержки.

Обращайте внимание на номер телефона звонившего и ни в коем случае не переводите денежные средства, даже если просят очень настойчиво. Никогда не отправляйте деньги незнакомым лицам на их электронные счета.

Не перечисляйте деньги на электронные кошельки и счета мобильных телефонов людям, которых Вы не знаете.

Не переходите по ссылке, указанной в сообщении.

При общении в социальных сетях не размещайте и не передавайте информацию личного характера, которая может быть использована во вред.

При появлении подозрений, что звонок поступает от мошенника необходимо незамедлительно обратиться с заявлением в ближайшее подразделение органов внутренних дел либо сообщить об этом по ведомственным «телефонам доверия».

Последнее обновление: 25 сентября 2023 г., 18:49

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International