Качество электроэнергии и надежность ее поставок: утвержден порядок подачи претензий потребителей

Постановлением Правительства РФ от 24.01.2024 № 55 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 № 442» утверждены изменения, которые вносятся в основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии

С 1 февраля 2024 года, если потребителей ненадежно снабжают электроэнергией или поставляют некачественный ресурс, они вправе обратиться в свою сетевую либо энергосбытовую организацию с учетом спецтребований. Последние станут частью основных положений о работе розничных рынков электроэнергии.

Если потребитель - юрлицо, в претензии нужно будет указать:

- полное и сокращенное (при наличии) наименования отправителя;

- его телефон и электронную почту;

- номер договора;

- адрес энергопринимающего устройства;

- время нарушения;

- требования;

- желаемый способ получения ответа.

Чтобы подтвердить доводы, можно приложить оригиналы или копии документов.

Направить обращение допустимо любым способом, который подтверждает факт получения. Это можно сделать, в частности, через личные кабинеты либо сайт адресата. Ему отведут 15 рабочих дней на проверку фактов, приведенных в претензии.

Сейчас в сфере электроэнергетики не запрещено направлять подобные обращения, но спецправил подачи и рассмотрения этих документов нет. Отметим, что новшества не лишат потребителей коммунальных услуг возможности сообщить о нарушении их качества, например, в аварийную службу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Последнее обновление: 22 февраля 2024 г., 14:59

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International