Постановка на учет отдельных категорий граждан, нуждающихся в жилых помещениях

1. Наименование муниципальной услуги.

«Постановка на учет отдельных категорий граждан, нуждающихся в жилых помещениях».

2. Орган, ответственный за предоставление услуги.

Отдел по управлению жилищным фондом исполнительного комитета района.

Местонахождение отдела:  

Республика Татарстан, г.Альметьевск, ул. Ленина, д.39, № кабинета 206.

График работы:

понедельник – пятница: с 8.00 до 17.15;

суббота, воскресенье: выходные дни;

обед с 12.00 до 13.15;

справочный телефон: 39-01-64.

3. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, регламентирующих порядок и условия предоставления услуги.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря                 2004 г. №188-ФЗ (далее – Жилищный кодекс Российской Федерации) (Собрание законодательства Российской Федерации, 03 января 2005 г. № 1 (часть 1), ст. 14);

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 02 августа 2010 г. № 31, ст.4179);

Федеральным законом от 12 января 1995 г. № 5 – ФЗ «О ветеранах» (далее Федеральный закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 16 января 1995  № 3, ст. 168);

Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181 – ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее Федеральный закон от           24 ноября 1995 г. №181–ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 27 ноября 1995 г. № 48, ст. 4563);

Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. № 159 – ФЗ «О до-полнительных гарантиях по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее федеральный закон от                   21 декабря 1996 г. № 159–ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 23 декабря 1996 г. № 52, ст. 5880);

Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. № 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки  исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015 -2020 годы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 31 января 2011г.  № 5, ст.739) (далее – ФЦП «Жилище»);

Законом Республики Татарстан от 27 декабря 2004 г.  № 69-ЗРТ                   «О государственной поддержке развития жилищного строительства в Республике Татарстан» (Республика Татарстан, 31 ноября 2004 г. № 259-260) (далее – Закон Республика Татарстан от 27декабря 2004 г.  № 69-ЗРТ);

Законом Республики Татарстан от 13 июля 2007 г. № 31-ЗРТ                  «О реализации прав граждан на предоставление им жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Татарстан и муниципального жилищного фонда по договорам социального найма» (Республика Татарстан, 20 июля 2007 г.  № 144);

Законом Республики Татарстан от 28 июля 2004 г. № 45-ЗРТ «О местном самоуправлении в Республике Татарстан» (Республика Татарстан,  03 августа 2004 г. №155-156);

 постановлением Кабинета Министров от 11 июня 2013 г. № 393             «О внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан» в постановление  Кабинета Министров Республики Татарстан от 18 декабря 2007 г. №732 «О  дополнительных мерах по обеспечению жильем многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий» (далее - постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18 декабря 2007г. №732) (сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 11 июля 2008 г.  № 22, ст. 865);

 уставом Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, принятым решением Совета Альметьевского муниципального района от  22 сентября 2011г.  №116 (далее – устав);

положением об исполнительном комитете Альметьевского муниципального района, утвержденным решением Совета Альметьевского муниципального района от 31 мая 2018 г. № 244 (далее – Положение об исполнительном комитете района).

4. Административный регламент.

Постановка на учет отдельных категорий граждан, нуждающихся в жилых помещениях (Постановление № 1297 от 16.06.2016 г.)

Постановление от 11.12.2017 №1963 "О внесении изменений в постановление исполнительного комитета Альметьевского муниципального района от 16 июня 2016 года №1297 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по постановке на учет отдельных категорий граждан, нуждающихся в жилых помещениях"

Постановление от 13.09.2018 №1380 "О внесении изменений в постановление исполнительного комитета Альметьевского муниципального района от 16 июня 2016 года №1297 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по постановке на учет отдельных категорий граждан, нуждающихся в жилых помещениях"

5. Получатели услуги.

Муниципальная услуга предоставляется отделом по управлению жилищным фондом исполнительного комитета района физическим лицам.

6. Срок оказания услуги.

    Подготовка материалов к рассмотрению жилищной комиссии 25 рабочих  дней. Издание постановления «О включении новых заявителей с членами семьи в Сводный список граждан по Республике Татарстан» 8 рабочих дней. Информирование заявителя о включении в Реестр семей по Республике Татарстан не более двух рабочих дней с момента поступления решения. Срок ожидания очередного заседания комиссии и срок исполнения административных процедур некоммерческой организацией «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан» не входит в срок предоставления услуги. Заседания комиссии проходят один раз в месяц.

7. Перечень документов, необходимых для предоставления услуги.

1) заявление;

2) документы удостоверяющие личность;

3) документ, подтверждающий полномочия представителя (если от имени заявителя действует представитель);

4) анкета;

5) документы, необходимые для рассмотрения вопроса о принятии заявителя и его семьи на учет для улучшения жилищных  условий.

8. Основания для отказа в приеме заявления услуги.

 1) подача документов ненадлежащим лицом;

 2) несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 2.5 регламента;

 3) в заявлении и прилагаемых к заявлению документах имеются неоговоренные исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;

 4) предоставление документов в ненадлежащий орган.

9. Основания для приостановления услуги.

Основания для приостановления предоставления услуги не предусмотрены.

10. Основания для отказа в предоставлении услуги:

1) представление документов, которые не подтверждают права постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;

2) заявителем представлены документы не в полном объеме, либо в представленных заявлении и (или) документах содержится неполная и (или) недостоверная информация;

3) не истек срок (пять лет) со дня совершения действий, приведших к ухудшению жилищных условий;

4) поступление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу  местного   самоуправления организации на межведомственный  запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.

11. Стоимость услуги и порядок оплаты.

Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

12. Результат оказания услуги.

Извещение заявителя о постановке на учет или об отказ в постановке.

13. Порядок обжалования решений, действия (бездействия) должностного лица.

1. Жалоба  подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) Нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги.

2) Нарушение срока предоставления  муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16  Федерального закона № 210.

3) Требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.

4) Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя.

5) Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16  Федерального закона № 210.

6) Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

7) Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16  Федерального закона № 210.

8) Нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги.

9) Приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210.

10) Требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210.

2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, направляется по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также принимается при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра направляется по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также принимается при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16  Федерального закона, а также их работников направляется по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также принимается при личном приеме заявителя.

3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

4. Жалоба должна содержать:

1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу,  многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

2.  Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу многофункционального центра, работника многофункционального центра.

4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную  услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем предоставляются документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений.

1. Жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

2. В удовлетворении жалобы отказывается. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

6. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

7. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

8.  В  случае  установления  в  ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо (работник), наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

Последнее обновление: 12 февраля 2020, 11:07

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
Яндекс цитирования