В соответствии с годовым планом работы ММО и приказом Управления образования АМР на базе МБОУ «Гимназия №1 им. Р. Фахретдина» прошли ежегодные муниципальные педагогические чтения учителей русского языка «Работа с текстом как средство подготовки к ГИА по русскому языку». Чтения проводились с целью обмена опытом педагогических работников, обобщения, распространения актуальной педагогической практики по направлению «Русский язык: подготовка к ГИА».
Педагогические чтения открыла руководитель ММО Л.А. Гуро. С докладом «Анализ результатов пробного ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и меры методической поддержки учителей в работе по совершенствованию подготовки обучающихся к ГИА-9, ГИА-11 в 2016-2017 году» выступила методист управления образования Г.Ш. Азитова. Были заслушаны 19 докладчиков, из разных школ города и района: «Инновационная работа по развитию речи на уроках русского языка и литературы» - Гильманова Р.А. (МБОУ «Старомихайловская СОШ»), «RAFT-технологии как приём развития критического мышления на уроках по развитию речи» - Лазарева Т.А. (МАОУ «СОШ №7»), «Особенности подготовки учащихся к ГИА в национальной школе» - Гатауллина Г.А. (МБОУ «Сулеевская СОШ»), «Сервис LearningАpps при работе с текстом на занятиях по коррекции правописных умений и навыков» - Файзетдинова М.Г. (МБОУ «Сиренькинская СОШ»), «Буктрейлер как один из способов развития речи учащихся при подготовке к ГИА» - Миндиярова Л.М. (МБОУ «Гимназия №1 им.Р.Фахретдина») и др. Все без исключения докладчики показали высокий уровень методической проработанности материалов с использованием широкого спектра современных технологий, используемых в школах города и района. По итогам состоявшихся обсуждений участники чтений определили следующие приоритеты:
-сохранение и преумножение лучших педагогических традиций учительства в Альметьевском муниципальном районе;
-демонстрация умений воплощать свои педагогические идеи в реальной учебно- воспитательной практике школы;
-активизация инновационной и экспериментальной деятельности учителей русского языка;
-поиск новых методических идей и современных технологий подготовки к ГИА;
-формирование муниципального банка данных, а также развитие системы изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта в сфере инновационных подходов обучения школьников русскому языку через публикацию ведущих педагогических идей педагогов.