В Альметьевске подвели итоги работы системы «Народный контроль»

8 ноября 2017 г., среда

Вчера  в Кабинете Министров РТ  в режиме видеоконференцсвязи со всеми муниципальными районами состоялся  брифинг: «Об итогах работы системы «Народный контроль» за 10 месяцев 2017 года».

Перед журналистами выступили заместитель министра информатизации и связи Республики Татарстан Тимур Зарипов и Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан Сария Сабурская.

Подводя итоги  работы государственной информационной системы РТ «Народный инспектор» за 10 месяцев 2017 года, Тимур Зарипов отметил, что наибольшую активность в 2017 году проявили жители Казани, Набережных Челнов и Нижнекамска.  Количество поступивших заявок за 10 месяцев 2017 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло на 10%. Всего было подано более 44 тысяч заявок, из которых порядка  3,5 тысяч отсеялись на этапе предварительной проверки модераторами. Основными причинами отклонения являются некачественные видеоматериалы, сделанные в темное время суток, нечеткая фиксация номера транспортного средства, отсутствие фиксации окружающей обстановки. Также не передаются в работу анонимные заявки.

Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан Сария Сабурская сообщила, что с начала года в системе «Народный контроль» опубликовано более 43,5 тыс. заявок. «Контроль  за заявками осуществляем ежедневно», — сказала Сария Сабурская.

«К нам поступают обращения, которые выражают недовольство в связи с тем, что несвоевременно закрывается заявка или длительное время находится в статусе «Запланировано», хотя срок истек. Нет также и своевременного переноса сроков — в системе не публикуются промежуточные ответы, нет должного информирования населения, какая работа проводится, исполком или ответственные исполнители не дают комментариев. И это вызывает справедливое нарекание со стороны граждан», — посетовала Уполномоченный по правам человека в РТ. Она отметила, что те, кто нарушают сроки, привлекаются к ответственности.

В настоящее время в системе «Народный контроль» всего 62 категории. За каждой из них закреплено ответственное министерство или ведомство, которое занимается обработкой уведомлений.

Реализация сервиса позволила оперативно доносить информацию до власти, при этом,  не прикладывая больших усилий — не нужно никуда идти, стоять в очередях, писать бумажные заявления. Достаточно лишь заполнить несложную форму на сайте и отправить свое сообщение. В первое время работы системы «Народный контроль» положительно решалось около 30 процентов заявок, на сегодняшний день — около 80 процентов.

Информацию о деятельности в государственной информационной системы Республики Татарстан «Народный контроль» по Альметьевскому муниципальному району за 10 месяцев 2017 сообщила начальник отдела делопроизводства работы с обращениями граждан и контроля исполкома АМР Лилия Фатыхова:

- За 10 месяцев  2017 года в адрес Альметьевского муниципального района поступило 3493 уведомления. Из них со статусами:  «решено» – 2613, что составляет 74,8%; «запланировано» - 579 заявок (16,6%); присвоен статус «мотивированный отказ» - 221 (6,3%). Большая часть заявок размещена в категориях: «благоустройство территории» - 1405 (40,2%), «содержание и ремонт муниципальных дорог» - 951 (27,2%), «жилищно-коммунальное хозяйство» - 689 (19,7%), «организация дорожного движения» - 209 (6%), «общественный транспорт» - 55 (1,6%).

За весь период работы, начиная с 2012 года, в систему по АМР поступило 8936 уведомлений.

 

Резеда Меленик,  по материалам пресс-службы Министерства информатизации и связи Республики Татарстан

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International