2012 год

СКАЧАТЬ Отчет за 2012 год в WORD >>>>

 

Приложение №1

 

Отчет

 о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики

 в Альметьевском муниципальном районе в 2012 году      

 

             1. Состояние коррупции в органе.

 В целях реализации антикоррупционной политики руководством района, комиссией по противодействию коррупции, правоохранительными органами проводится соответствующая работа по активизации антикоррупционной деятельности.

             За 2012 год правоохранительными органами г.Альметьевск возбуждено 46 уголовных дел коррупционной направленности:

- по ч.3 ст.159 УК РФ – 18 уголовных дел (мошенничество);

- по ч.4 ст.159 УК РФ – 1 уголовное дело (мошенничество);

- по ч.3 ст.160 УК РФ – 8 уголовных дел (присвоение или растрата);

- по ч.4 ст.160 УК РФ – 2 уголовных дела (присвоение или растрата);

- по ч.1 ст.204 УК РФ – 1 уголовное дело (коммерческий подкуп);

- по ч.3 ст.204 УК РФ – 1 уголовное дело (коммерческий подкуп);

- по ч.1 ст.285 УК РФ – 4 уголовных дела (злоупотребление должностными    полномочиями);

- по ч.2 ст.285 УК РФ – 1 уголовное дело  (злоупотребление должностными    полномочиями);

- по ч.1 ст.286 УК РФ – 3 уголовных дела  (превышение должностных    полномочий);

 - по ч.1 ст.291 УК РФ – 1 уголовное дело  (дача взятки);

- по ч.3 ст.291 УК РФ – 1 уголовное дело (дача взятки);

 - по ч.2 ст.292 УК РФ – 4 уголовных дела  (служебный подлог);

- по ч.1 ст.293 УК РФ – 1 уголовное дело  (халатность)

 

В 2012 году Альметьевским городским судом осуждено 15 человек за совершение коррупционных преступлений, из них:

- по ч.3 ст.160 УК РФ – 6 лиц;

- по ч.1 ст.285 УК РФ – 2 лица;

- по ч.3 ст.159 УК РФ – 3 лица;

- по ч.2 ст.291 УК РФ – 1 лицо;

- по ч.2 ст.290 УК РФ – 1 лицо;

- по ч.3 ст.204 УК РФ – 1 лицо;

- по ч.2 ст.292 УК РФ – 1 лицо

 

Кроме того, Верховным судом РТ вынесены обвинительные приговоры по 2 уголовным делам в отношении 2 лиц по ч.3 ст.290 и ч.3 ст.291 УК РФ.

Осуждено должностных лиц исполнительной власти – 2; должностных лиц исполнительной власти субъектов РФ – 1 лицо; иные – 14 лиц.

Альметьевской городской прокуратурой в 2012 году выявлено 406 нарушений законодательства о противодействии коррупции. По постановлениям Альметьевского городского прокурора 52 должностных лица привлечены к административной ответственности. Внесено 205 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечены 204 должностных лица, в том числе: 188 муниципальных служащих, 9 должностных лиц муниципальных учреждений. По материалам общенадзорных проверок возбуждено 3 уголовных дела. В Альметьевский городской суд направлено 1 исковое заявление, которое удовлетворено. 

          Общее количество муниципальных служащих в Альметьевском муниципальном районе - 192; количество служащих, включенных в перечень подверженных коррупционных рисков – 185.

С целью изучения общественного мнения о состоянии коррупции,  эффективности антикоррупционных мероприятий, районной антикоррупционной комиссией района, органами местного самоуправления периодически проводится анкетирование населения. За время деятельности антикоррупционной комиссии проведены социологические исследования по изучению состояния коррупции и организации работы по предупреждению коррупционных правонарушений в высших и общеобразовательных учебных заведениях города, учреждениях здравоохранения, отделе военного комиссариата, муниципальных учреждениях города (приложение №2). По результатам опроса выявляются положительные и отрицательные стороны в работе учреждений, принимаются конкретные меры по устранению замечаний и улучшению качества предоставляемых услуг.

 

2. Меры, реализованные по противодействию коррупции.

       Во исполнение Постановления Кабинета Министров РТ от 23.11.2011 №961 внесены изменения в административные регламенты предоставления муниципальных услуг. Постановлением руководителя Исполкома района от 31.10.2012 №3772 утвержден реестр муниципальных услуг, а постановлением от 13.11.2012 №4072 внесены изменения в реестр муниципальных услуг. Разработаны 64 административных регламента, которые размещены на официальном сайте района и на информационных стендах в местах предоставления услуг.

        Система размещения заказа Альметьевского муниципального района ориентирована на решение следующих стратегических задач экономической политики района: защита конкуренции, повышение прозрачности и открытости, противодействие коррупции; обеспечение нужд муниципалитета в товарах, работах, услугах на основе оптимального соотношения между стоимостью и качеством закупок; эффективное расходование местного бюджета, определяемое достижением заданных результатов с использованием наименьшего объема финансовых средств или достижением наилучшего результата.

По итогам  размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для муниципальных нужд за  2012 год всего заключено 569 муниципальных контрактов и 6974 сделки малого объема на общую сумму 895,7 млн. рублей по результатам размещения заказов. В каталоге сделок через ЭТИС РТ зарегистрированы закупки до 100 тыс. рублей муниципальных заказчиков Альметьевского района на сумму 127,0 млн. рублей. На информационном ресурсе «Межрегиональная выставка-продажа», представленной производителями РТ закуплено продукции на сумму 66,8 млн. рублей. Доля закупок у республиканских производителей  от общей суммы закупок до 100 тыс. рублей по Альметьевскому муниципальному району составляет 53%. Экономия бюджетных средств за 2012 год составила 49,4 млн. рублей.

Анализируя основные показатели закупок, можно сделать вывод об эффективности закупочных процедур. Так сделки малого объема уменьшились на 18% по сравнению с предыдущим годом. Экономия бюджетных средств увеличилась на 14,9 млн. рублей. Доля электронных аукционов увеличилась на 78 млн. рублей. Доля несостоявшихся аукционов уменьшилась на 27 млн. рублей (6%). Профилактикой и противодействием коррупционным проявлениям в муниципальных учреждениях является организация закупок товаров, работ и услуг в соответствии Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Важнейшей мерой по обеспечению открытости и прозрачности закупочной системы является Общероссийский официальный сайт www.zakupki.gov.ru. На сайте регулярно размещаются в открытом доступе информация и документация по проводимым торгам и запросам котировок, данные о результатах торгов и исполнении контрактов, графики-размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Одной из мер по пресечению коррупции и иных злоупотреблений в сфере государственных закупок является соблюдение требований к информационному обеспечению при размещении информации о заказах на официальном сайте в сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru). Большое внимание уделяется наименованию заказа, публикуемого на официальном сайте в извещении, в части не включения  в наименование заказа букв латинского алфавита, иных символов, пробелов, с целью неправомерного ограничения участия независимых претендентов в конкурентных процедурах. Подобная практика негативно сказывается на процессе и результатах расходования бюджетных средств, что, в конечном счете, не позволяет эффективно обеспечивать муниципальные нужды.

Под постоянным контролем находится процесс исполнения контрактов, где муниципальные заказчики осуществляют приемку поставляемых товаров на соответствие количества, качества и достоверности поставляемой продукции, обеспечивают исполнение муниципальных контрактов в целях оценки выполнения поставщиками обязательств по заключенным контрактам. В случаях выявления нарушений поставщиками существенных  условий контракта, а так же хранения продукции, порядка нарушения предоставления документов сопровождающих поставку, не соответствие остаточного срока годности, не соответствие продукции требованиям заказчика и т. д. принимаются соответствующие меры.

 Информация о выявленных фактах невыполнения муниципальными заказчиками ст.18 Федерального закона, предусматривающей обязанность направления в соответствующий федеральный орган исполнительной власти сведений об исполнении контрактов доведена до лиц, ответственных за сферу размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд. Ведется планомерная работа по предотвращению подобных нарушений со стороны заказчиков. В течение года заказчики информировались письменно о необходимости своевременного исполнения контрактов, неоднократно проводились совещания о необходимости соблюдения законодательства при размещении заказов. При выявлении фактов нарушения законодательства заказчикам рекомендовано привлекать виновных лиц к дисциплинарной ответственности. Вопрос размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд включен в проект плана работы комиссии при Главе района по противодействию коррупции на 2013 год.   

 Контрольно-счетная палата Альметьевского муниципального района (далее – Палата) осуществляет действенный муниципальный финансовый контроль. Работа Палаты в отчётном периоде строилась исходя из основных направлений экспертно-аналитической, контрольной и текущей деятельности, в соответствии с планом работы на 2012 год.

        Общее количество проведенных контрольных мероприятий в 2012 году - 34 (плановых - 18, внеплановых -  16), подготовлено 4 заключения на проекты решений Советов Альметьевского муниципального района и города Альметьевска. Проведены контрольно-ревизионные мероприятия в следующих учреждениях: Управление дошкольного образования, МУП «Административно-хозяйственное управление», МАУ «Департамент жилищной политики и ЖКХ», ООО «ЕРРЦ», ООО «Услуга», МО «Калейкинское сельское поселение», МО «Тайсугановское сельское поселение», МО «Абдрахмановское сельское поселение», МО «Миннибаевское сельское поселение», МО «Верхнемактаминское сельское поселение», МО «Борискинское сельское поселение», МО «Клементейкинское сельское поселение», внебюджетных фондах «Правопорядок», «Ветеран», «Фонд финансовых ресурсов Альметьевского муниципального района», в учреждениях образования города и района.

      В соответствии с решением Совета района от 08.12.2010 №32 Палата является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения муниципального заказа. В соответствии с планом работы проведено 4 проверки соблюдения законодательства в сфере размещения муниципальных заказов в Управлении образования, Управлении дошкольного образования, МБУ «Департамент рекламы, информации и оформления», МБУ «Управление архитектуры и градостроительства».

Внеплановые контрольно-ревизионные мероприятия проведены:

1.   По обращениям Счетной Палаты Республики Татарстан в следующих учреждениях:

-  Управление образования (по факту доставки учебной литературы);

- Исполком района (по факту расходования средств, выделенных Альметьевскому муниципальному образованию в рамках республиканского конкурса «Самый благоустроенный населенный пункт Республики Татарстан»);

- Альметьевский татарский государственный драматический театр, Альметьевский музыкальный колледж (по вопросам расходования бюджетных средств при использовании энергетических ресурсов).

      2. По обращениям Альметьевской городской прокуратуры проведены проверки финансового обеспечения таких муниципальных целевых программ, как: «Благоустройство мест захоронения на территории Альметьевского муниципального района на 2011-2013 годы», «Комплексная программа по профилактике правонарушений в Альметьевском муниципальном районе на 2012-2015 годы»;

-  Территориальное отделение Департамента казначейства МФ РТ, Отделение Управления Федерального казначейства по городу Альметьевску и Альметьевскому муниципальному району (на предмет соблюдения бюджетного законодательства);

- Внебюджетные фонды (на предмет соответствия расходования денежных средств и использования имущества целям, предусмотренным их учредительными документами).

            3. По обращениям Отдела МВД России по Альметьевскому району проверены отдельные вопросы финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ «Уют», УК «Уют», ООО «Комплект-Сервис», ООО «ЖЭУ-5», ЖСК «Азат».

            4.По обращению депутата Совета Альметьевского муниципального района проверены отдельные вопросы финансово-хозяйственной деятельности Ямашского сельского поселения.

           В результате проверок установлено нарушений финансово-бюджетного законодательства на общую сумму 67млн.897 тыс. рублей (в том числе: необоснованное авансирование поставщиков; оплата пени, штрафов; неиспользование имущества, приобретенного за счет бюджета – 12819,5 тыс.руб.; нарушения порядка использования муниципальной собственности  – 24406,8 тыс.руб.; необоснованное начисление по услуге «Отопление» и «Техническое обслуживание и ремонт узлов учета тепловой энергии и ГВС»; завышение объемов выполненных работ –  15731,4 тыс.руб.; нецелевое использование средств населения, поступивших на оплату услуг отопления, водоснабжения и капитальный ремонт – 10448,4 тыс.руб.; нарушения в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг и соблюдения процедур закупок для муниципальных нужд  –1562,5 тыс.руб. и прочие).         

Восстановлено и принято мер по установленным нарушениям на общую сумму  56млн.471 тыс. рублей. В Альметьевскую городскую прокуратуру представлено 16 актов проверок, по результатам рассмотрения которых прокуратурой вынесен один протест, 8 представлений, 8 должностных лиц по представлениям прокурора привлечены к дисциплинарной ответственности.

          По результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности управляющих компаний на некоторых руководителей  управляющих организаций в 2012 году возбуждены  уголовные дела.

          В соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» о необходимости опубликования (обнародования) результатов проверок, осуществляемых контрольным органом муниципального образования, результаты проверок Палаты опубликованы на сайте almetyevsk.tatar.ru и zakupki.gov.ru. 

На плановой основе в районе осуществляет деятельность комиссия при Главе района по противодействию коррупции (далее – Комиссия).

             Согласно Плану работы, в 2012 году Комиссией рассмотрены следующие вопросы:

- Итоги работы правоохранительных органов по противодействию коррупции за 2011 и задачи на 2012 год;           

     - О совершенствовании проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов;

          - Утверждение Плана работы комиссии при Главе района по противодействию коррупции на 2012 год;

- О состоянии работы и мерах по предупреждению коррупционных правонарушений в ОГИБДД отдела МВД России по Альметьевскому району;  

- О деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Альметьевского муниципального района и принимаемых мерах по профилактике коррупционных правонарушений;                                                                                                                                                          

          - О ходе выполнения решения комиссии при Главе Альметьевского муниципального района по противодействию коррупции от 15 апреля 2011 года;

- «О состоянии работы и мерах по соблюдению требований законодательства при привлечении и использовании общеобразовательными учреждениями внебюджетных денежных средств»;

             - «О деятельности Контрольно-счетной палаты Альметьевского муниципального района по профилактике и недопущению коррупционных правонарушений при расходовании бюджетных средств и использовании муниципального имущества»;                                                                                                                                                                                                                           

 - «О ходе выполнения решения комиссии при Главе Альметьевского муниципального района по противодействию коррупции от 20 июля 2011 года «О состоянии работы и мерах  по предупреждению коррупционных правонарушений в ФКУ ИК-8 УФСИН России по РТ».                                                                                                                                        

         Кроме того, на заседаниях Комиссии рассматриваются результаты мониторинга информации о коррупционных проявлениях должностных лиц органов местного самоуправления, подведомственных учреждений и организаций, а также результаты антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления и их проектов. Информация о заседаниях оперативно размещается на официальном сайте района и освещается в СМИ.                 

Руководством района, членами Комиссии осуществляется постоянный контроль за выполнением решений комиссии и Совета при Президенте РТ по противодействию коррупции, а также республиканской и муниципальной антикоррупционных программ. Информация о ходе выполнения республиканской антикоррупционной программы ежеквартально направляется в Министерство юстиции РТ.

    По рекомендациям Комиссии созданы и функционируют антикоррупционные комиссии в учреждениях образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, управляющих компаниях, отделе военного комиссариата города. В данных учреждениях имеются ящики для обращений граждан, стенды антикоррупционной направленности (приложение №2).

   Во исполнение Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» и Указа Президента Российской Федерации № 297-ФЗ от 13.03.2012 «О национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции» приняты и внесены изменения в следующие муниципальные нормативно-правовые акты:

- постановление и.о. Главы района от 23.12.2012 №152 «Об утверждении Антикоррупционной программы Альметьевского муниципального района на 2012-2014 годы»;

- постановление и.о. Главы района от 01.03.2012 №30 «Об отмене постановления и.о. Главы района от 23.12.2012 №152 «Об утверждении Антикоррупционной программы Альметьевского муниципального района на 2012-2014 годы»;

- постановление Исполнительного комитета района от 01.03.2012 №666 «Об утверждении Антикоррупционной программы Альметьевского муниципального района на 2012-2014 годы»;

- постановление Исполнительного комитета района от 26.04.2012 №1338 «О внесении изменений в Антикоррупционную программу Альметьевского муниципального района на 2012-2014 годы»;

-  постановление Главы района от 26.03.2012 №51 «О внесении изменений в состав комиссии при Главе Альметьевского муниципального района по противодействию коррупции»; 

- решение Совета района от 30.05.2012 № 195 «О внесении изменений в решение Совета Альметьевского муниципального района № 380 от 01 марта 2010 года «Об утверждении Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими в Альметьевском муниципальном районе сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (в части предоставления уточненных сведений в течение трех месяцев);

- постановление Главы района от 16.05.2012 № 92 «О внесении  изменений в Положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение  должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими Альметьевского муниципального района Республики Татарстан и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению,  утвержденного постановлением главы Альметьевского муниципального района от 17.03.2011г. №17 «Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений о  доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение  должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими Альметьевского муниципального района Республики Татарстан и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению»;

- решение Совета района от 30.05.2012 № 194 «О  Положении о представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими муниципальными  должности в Альметьевском муниципальном районе на постоянной основе»;   

         - решение Совета района от 30.05.2012 № 195 «О внесении изменений в решение Совета Альметьевского муниципального района от 01.03.2010 №380 «Об утверждении Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими в Альметьевском муниципальном районе сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;

- решение Альметьевского городского Совета от 30.05.2012 № 64 «О внесении изменений в решение Альметьевского городского Совета от 01.03.2010 №96 «Об утверждении Положения о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими в городе Альметьевске сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;

- решение Альметьевского городского Совета от 30.05.2012 № 66 «О внесении изменений в решение Альметьевского городского Совета от 31.10.2008 №63 «О Положении о проведении публичных слушаний в городе Альметьевск Альметьевского муниципального района»;    

- решение Совета района от 09.08.2012 №220 «О внесении изменений в решение Совета Альметьевского муниципального района РТ №380 от 01.03.2010 «Об утверждении Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими в Альметьевском муниципальном районе сведений о доходах, об имуществе и  обязательствах имущественного характера»;

- решение Совета района от 19.10.2012 №230 «О порядке уведомления и Положении о проверке соблюдения гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и  урегулированию конфликта интересов, если в течение  двух лет со дня увольнения с муниципальной службы гражданин замещает на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполняет в данной  организации работы на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в  его должностные (служебные) обязанности»;

- постановление Главы района от 11.10.2012 №160 «О порядке приема-передачи в исполнительный комитет Альметьевского муниципального района подарков, полученных муниципальными служащими органов местного самоуправления Альметьевского муниципального района и лицами, замещающими муниципальные должности на постоянной основе, в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями».

 

3. Результаты реализации муниципальной антикоррупционной программы.

Работая над реализацией антикоррупционных мероприятий, органами местного самоуправления уделяется серьезное внимание выполнению районной антикоррупционной программы, одними из  пунктов которой являются: 

- обеспечение действенного функционирования комиссии при Главе района по противодействию коррупции, в том числе путем вовлечения в ее деятельность представителей общественных советов и других институтов гражданского общества;

- обеспечение действенного функционирования комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Альметьевского муниципального района;

- размещение в соответствии с законодательством сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей на интернет-сайте района;

- осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению лицами, замещающими государственные (муниципальные) должности, государственными (муниципальными) служащими ограничений, запретов и по исполнению обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе ограничений, касающихся дарения и получения подарков;

- организация доведения до лиц, замещающих государственные (муниципальные) должности, должности государственной (муниципальной) службы, положений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в том числе об установлении наказания за коммерческий подкуп, получение и дачу взятки, посредничество во взяточничестве в виде штрафов, кратных сумме коммерческого подкупа или взятки, об увольнении в связи с утратой доверия, о порядке проверки сведений, представляемых указанными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции;

- размещение на интернет-сайте района информации о деятельности комиссии по соблюде­нию требований к служебному поведению  муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности  и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления;

- размещение в разделе «Противодействие коррупции»  интернет-сайта ежегодных отчетов о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики в Альметьевском муниципальном районе;

- поддержка раздела «Противодействие коррупции» интернет-сайта района в актуальном состоянии, своевременное обновление информации;

- приведение административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствие с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- обеспечение совершенствования процедур и механизмов формирования и управления государственным и муниципальным заказами, в том числе путем создания конкурентных условий, открытости закупок, использования открытых аукционов в электронной форме, мониторинга выполнения государственного и муниципального заказов Республики Татарстан;

- организация и проведение мероприятий, приуроченных Международному дню борьбы с коррупцией 9 декабря («круглые столы», брифинги, пресс-конференции, встречи с правоохранительными органами и т.д.)

 

4. Результаты муниципальной антикоррупционной экспертизы.

Правовым управлением Исполкома района проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (далее - НПА) органов местного самоуправления и их проектов.  В целях активизации данной деятельности, вопрос совершенствования проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и проектов нормативно-правовых актов рассмотрен на заседании районной антикоррупционной комиссии 27.03.2012г.

            Количество проектов НПА, размещенных на сайте района в разделе «Антикорупционная экспертиза» для проведения независимой экспертизы     - 22:

1.                 О внесении изменений в постановление исполнительного комитета Альметьевского муниципального района от 20 декабря 2012 года №5138 «Об утверждении тарифов гарантированного перечня услуг по погребению в Альметьевском муниципальном районе»

2.                 О реорганизации Управления образования Альметьевского муниципального района Республики Татарстан и Управления дошкольного образования Альметьевского муниципального района РТ

3.                 О проекте изменений и дополнений в Устав Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

4.                 О проекте изменений и дополнений в Устав города Альметьевска Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

5.                 Об утверждении предельной стоимости на платные услуги, оказываемые населению

6.                 Об утверждении нормативов финансирования общеобразовательных учреждений Альметьевского муниципального района на 2013 год

7.                 О внесении изменений в постановление исполнительного комитета Альметьевского муниципального района от 10.09.2012 № 3197 «Об утверждении Программы развития культуры и искусства в Альметьевском муниципальном районе Республики Татарстан на 2012-2015 годы»

8.                 Об итогах подготовки специалистов в Альметьевской автомобильной школе ОГО РОСТО (ДОСААФ) РТ в 2011/2012 учебном году и задачах на 2012/2013 учебный год

9.                 О подготовке граждан Альметьевского муниципального района к военной службе и задачах на 2012-2013 учебный год

10.            О передаче отдельных функций и полномочий учредителя органу местного самоуправления

11.            О Координационном совете в области развития малого и среднего предпринимательства в Альметьевском муниципальном районе Республики Татарстан

12.            О признании утратившими силу отдельных решений Совета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

13.            О внесении изменений в решение Совета Альметьевского муниципального района № 416 от 03 сентября 2010 года «О программе «Развитие физической культуры и спорта в Альметьевском муниципальном районе на 2011-2013 годы»

14.            Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности и реализации долгосрочных целевых программ Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

 

15.            О порядке уведомления и положении о проверке соблюдения гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, если в течение двух лет со дня увольнения с муниципальной службы гражданин замещает на условиях трудового договора должности в организации и (или)выполняет в данной организации работы на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности

16.            О внесении изменений в приложение к решению Совета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан от 28 июля 2011 года № 102 «О Положении о муниципальной службе в Альметьевском муниципальном районе Республики Татарстан в новой редакции»

17.            О внесении изменений в приложение к решению Альметьевского городского Совета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан от 28 июля 2011 года №34 «О Положении о муниципальной службе в муниципальном образовании «город Альметьевск» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан в новой редакции»

18.            О внесении изменений в решение Совета Альметьевского муниципального района №366 от 25 декабря 2009 г «О правилах землепользования и застройки города Альметьевска Альметьевского муниципального района Республики Татарстан»

19.            Об утверждении Программы Альметьевского муниципального района по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года

20.            Об утверждении положений о лотереях, проводимых на территории Альметьевского муниципального района и о порядке ведения реестра муниципальных лотерей в Альметьевском муниципальном районе

21.            О внесении изменений в решение Совета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан №271 от 31 октября 2008г. «О введении в действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, об установлении перечня видов деятельности и по определению корректирующего коэффициента базовой доходности К2 по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности с 1 января 2009 года»

22.            О внесении изменений в решение Совета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан № 180 от 06 апреля 2012 года «Об утверждении Положения о порядке размещения средств наружной рекламы и информации на территории Альметьевского муниципального района Республики Татарстан».

Заключений на проекты НПА не поступало.

 

Количество НПА, которые прошли муниципальную экспертизу - 62 (на стадии проекта - 137);

Экспертизу Министерства юстиции РТ прошли 27 НПА.

 

Количество НПА, в которых выявлены коррупциогенные факторы – 30:

- по результатам муниципальной экспертизы – 2, 

- по результатам экспертизы Министерства юстиции РТ – 20,

- по протестам прокуратуры – 8

Количество и перечень НПА, в которые внесены изменения (часть на стадии проектов, еще не приняты):

1.             Решение городского Совета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан № 81 от 28.11.2012 «О проекте изменений в Устав города Альметьевска Альметьевского муниципального района Республики Татарстан»

2.             Решение городского Совета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан № 60 от 06.04.2012 «О внесении изменений в решение Альметьевского городского Совета № 28 от 27.01.2006 «О Положении об Исполнительном комитете города Альметьевска»

3.             Решение городского Совета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан № 57 от 06.04.2012 «О проекте изменений и дополнений в Устав города Альметьевска Альметьевского муниципального района РТ»

4.             Решения Альметьевского городского Совета Альметьевского муниципального района от 19.10.2012г. № 77 «О внесении изменений в Решение Альметьевского городского Совета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан № 34 от 28 июля 2011 года «О Положении о муниципальной службе в муниципальном образовании «город Альметьевск» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан в новой редакции»»

5.             Решения Совета Альметьевского муниципального района от 19.10.2012г. № 231 «О внесении изменений в Решение Совета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан № 102 от 28 июля 2011 года «О Положении о муниципальной службе в Альметьевском муниципальном районе Республики Татарстан в новой редакции»»

6.             Решение Совета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан № 244 от 28.11.2012 «О внесении изменений в решение Совета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан от 06 апреля 2012 года № 180 «Об утверждении Положения о порядке размещения средств наружной рекламы и информации на территории Альметьевского  муниципального района Республики Татарстан»

7.             Решение Совета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан № 242 от 28.11.2012 «О проекте изменений в Устав Альметьевского муниципального района Республики Татарстан»

8.             Решение Совета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан № 225 от 19.10.2012 «О внесении изменений в решение Совета  Альметьевского муниципального района № 416 от 03 сентября  2010 года «О программе «Развитие физической культуры и спорта в  Альметьевском муниципальном районе на 2011-2013 годы»

9.             Решение совета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан № 210 от 21.06.2012 «О внесении изменений в решение Совета  Альметьевского муниципального района № 158 от 27 января 2012 года «О Положении  «О порядке проведения торгов в форме аукциона по продаже в собственность муниципального имущества и (или) прав на заключение договоров аренды муниципального имущества, находящегося в собственности Альметьевского муниципального района Республики Татарстан»

10.          Решение Совета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан № 185  от 06.04.2012 «О внесении изменений в решение Альметьевского Совета  АМР № 39  от 03.02.2006 «О Положении об Исполнительном комитете Альметьевского муниципального района Республики Татарстан»

11.          Решение Совета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан № 177 от 06.04.2012 «О проекте изменений и дополнений в Устав Альметьевского муниципального района Республики Татарстан»

12.          Решение Совета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан № 163 от 27.01.2012 «О внесении изменений в решение Совета Альметьевского муниципального района № 416 от 03.09.2010 «О программе «Развитие физической культуры и спорта в Альметьевском муниципальном районе на 2011-2013 годы»

13.          Решение Совета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан № 161 от 27.01.2012 «О внесении изменений в решение совета АМР РТ № 398 от 26 мая 2010 «О Положении о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории Альметьевского муниципального района Республики Татарстан»

14.          Постановление исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан 5335 от 25.12.2012 «О внесении изменений в постановление исполнительного комитета АМР от 19.03.2012 № 793 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Доступная среда» на 2012-2015 годы в АМР»

15.          Постановление исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан 5372 от 27.12.2012 «О внесении изменений в постановление исполнительного комитета АМР от 29.11.2011 № 4926 «О принятии комплексной программы по профилактике правонарушений в Альметьевском муниципальном районе на 2012-2015 годы»

16.          Постановление исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан  № 3715 от 26 октября 2012 г. «О внесении изменений в Порядок разработки и реализации долгосрочных целевых программ Альметьевского муниципального района Республики Татарстан»

17.      Постановление Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан № 2594 от 20 июля 2012 г. «О внесении изменений в постановление исполнительного комитета Альметьевского муниципального района от 04.10.2011 № 4135 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады) в Альметьевском муниципальном районе»

18.      Постановление Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан № 2594 от 20 июля 2012г. «О внесении изменений в постановление исполнительного комитета Альметьевского муниципального района от 06.12.2011 № 5011 «Об утверждении Административного регламента пол предоставлению муниципальной услуги дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях дополнительного образования Альметьевского муниципального района».

 

По протестам прокуратуры отменены 3 постановления:

1.         Постановление И.о. Главы Альметьевского муниципального района от 23 декабря 2011 г. № 152 «Об утверждении Антикоррупционной программы Альметьевского муниципального района» - Постановлением И.о. Главы Альметьевского муниципального района от 01.03.2012г. № 30

2.         Постановление исполнительного комитета Альметьевского муниципального района от 10 февраля 2011 г. № 527 «Об утверждении реестра автомобильных дорог общего пользования местного значения в разрезе сельских поселений Альметьевского муниципального района» -  Постановлением исполнительного комитета Альметьевского муниципального района от 12.03.2012г. № 723

3.          Постановление  исполнительного комитета Альметьевского  муниципального района от 12.05.2011 № 1845 «Об утверждении размера долевого участия застройщиков индивидуальных жилых домов, расположенных в микрорайоне «Алсу», в финансировании объектов инженерной инфраструктуры» - постановлением исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан № 01  от 10 января 2012 г.

 

Перечень выявленных коррупциогенных факторов, сгруппированных по типам:

1. Коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил:

- выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной, муниципальной власти  (их должностных лиц).

2. Коррупциогенные факторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям:

- юридико-лингвистическая неопределенность - употребление двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

 

5. Мероприятия антикоррупционного образования.

       Работа по реализации  антикоррупционной политики в учреждениях образования района осуществляется в соответствии с федеральными и республиканскими нормативно-правовыми актами, республиканской и муниципальной антикоррупционными программами, инструктивно-методическими, аналитическими письмами Министерства образования и науки РТ, а также решениями районной антикоррупционной комиссии.

В высших учебных заведениях ведется целенаправленная работа по предупреждению коррупционных правонарушений. Во исполнение решения районной антикоррупционной комиссии, высшими учебными заведениями, филиалами ВУЗов были разработаны планы мероприятий по предупреждению  коррупционных правонарушений  в 2012-2013 учебном году. Вопросы антикоррупционной политики обсуждаются на заседаниях ректората, ученых советах, заседаниях кафедр, регулярно проводится разъяснительная работа о недопустимости взяточничества и вымогательства среди сотрудников, преподавателей и студентов. Ежегодно проводится опрос общественного мнения по проблемным, коррупционно опасным вопросам в сфере образования среди родителей, учащихся, педагогов.

 В целях совершенствования организации антикоррупционного нравственно-правовового образования учащихся  используется методическое и учебное для учащихся и студентов  К.Ф. Амирова, Д.К.Амировой «Антикоррупционное и правовое воспитание» и Р.Р. Замалетдинова, Е.М. Ибрагимовой, Д.К.Амировой «Формирование антикоррупционной культуры у учащихся».

Правовое образование в образовательных учреждениях района реализуется на предметном, междисциплинарном уровнях и во внеурочной деятельности.  В настоящее время предметный уровень представлен в образовательных учреждениях курсами «Право», «Право и экономики», «Право и политика». В данной связи актуализируется   междисциплинарный подход, который предполагает реализацию правового образования через использование нравственно- этического и правового потенциала предметов Базисного учебного плана.

          В блоке гуманитарных дисциплин правовые знания представлены в курсах истории, обществознания, литературы. На уроках истории учащиеся знакомятся со становлением права как социального института, его исторической обусловленностью, с правовыми понятиями, усваивают представление о роли права в жизни человека. В курсе обществознания формируются  представления о современном обществе, в том числе и правовых, о взаимодействии государства, общества и личности.

             В  общеобразовательных учреждениях по  плану   воспитательной работы  проведены родительские собрания на тему «Правовое воспитание», «Права несовершеннолетних, уголовная ответственность», классные часы на тему «Знаешь ли ты закон». Ежегодно по правовым вопросам в учреждениях образования проводятся, анонимные анкетирования, единые классные часы, родительские собрания, встречи с представителями прокуратуры, лектории.            

               В рамках Международного дня борьбы с коррупцией в общеобразовательных, средне-специальных и высших учебных заведениях района проводятся круглые столы, встречи с представителями правоохранительных органов, тематические классные часы, акции, конкурсы плакатов, рисунков, приуроченные Международному дню борьбы с коррупцией. Фотоматериалы о проведенных мероприятиях – в Приложении №2.

            Одной из профилактических мер, направленных на предупреждение коррупции  и формирование негативного отношения к данному явлению стало размещение социальной рекламы - рекламных баннеров антикоррупционной направленности на центральных улицах города в количестве 16 шт., информационных стендов в здании муниципалитета, освещающих деятельность антикоррупционной комиссии и комиссии по урегулированию конфликта интересов. Данные информационные стенды размещены и во всех сельских поселениях района. При входе в здание муниципалитета размещен ящик для сообщений граждан о фактах коррупционных правонарушений (приложение №2).

 

  6. Меры, принятые для обеспечения публичности в деятельности и информационной открытости (антикоррупционная пропаганда).

Для обеспечения доступности и прозрачности в деятельности муниципальных органов, укрепления их связи с гражданским обществом в разделе «Противодействие коррупции» официального сайта района размещена информация о проводимой работе в районе по реализации антикоррупционной политики, с которой может ознакомиться любой желающий. Кроме того, на сайте размещена памятка для населения «Как противостоять коррупции», телефоны доверия, экстренных служб и «горячих линий».

               Комиссия при Главе района по противодействию коррупции  работает в постоянном взаимодействии с общественными организациями, политическими партиями. Представители Татрескома профсоюза работников нефтяной, газовой и строительной отраслей, СМИ, Совета ветеранов, Общественного совета, предпринимательства являются членами данной комиссии. Они постоянно выступают с различными предложениями по усилению работы по профилактике коррупционных правонарушений, обсуждают данные вопросы в своих организациях.

Решения Совета района о дате и месте проведения публичных слушаний, принятии и исполнении бюджета публикуются в СМИ. На публичные слушания может прийти любой гражданин и высказать свое мнение по тому или иному вопросу. Депутаты местных органов власти при встрече с населением города и района предоставляют информацию об исполнении бюджета.

Все сессии Совета района и городского Совета проходят в открытом режиме, с участием СМИ. Отчеты Главы района и Руководителя исполкома района заслушиваются на сессиях и публикуются в прессе, регулярно проводятся пресс-конференции, «круглые столы», встречи руководства района со СМИ.

Антикоррупционной комиссией района принимаются меры по усилению антикоррупционной пропаганды среди населения. Редакторам районных газет рекомендовано регулярно освещать работу по борьбе с коррупцией на страницах газет. В 2012 году  местными СМИ опубликовано 42 материала антикоррупционной направленности, выпущено 18 видеоматериалов на ТК «Луч – Альметьевск» и ТРК «Альметьевск РТВ». На местной радиостанции «Желанное радио» регулярно проводятся «прямые эфиры» с участием руководителей органов местного самоуправления, их структурных подразделений, территориальных органов исполнительной власти, руководителей правоохранительных органов.         

               12 декабря 2012 года, в рамках Всемирного дня борьбы с коррупцией в здании муниципалитета состоялось заседание «круглого стола» с представителями СМИ, на котором приняли участие Глава района, Руководитель исполкома района, представители правоохранительных органов, общественных организаций, члены районной комиссии по противодействию коррупции. Информация о данном мероприятии была размещена на официальном сайте района и опубликована в местных СМИ. (Фотоматериал – в Приложении №2).         

              

               7. Работа кадровой службы (ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений).              

               Одной из мер, направленных на профилактику коррупционных правонарушений стало создание в 2009 году комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Альметьевского муниципального района (далее – Комиссия). 

               В 2012 году проведено 10 заседаний Комиссии, где рассматривался каждый случай выявленных нарушений законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции. Комиссией рассмотрено 14 уведомлений из различных организаций, учреждений, куда были трудоустроены уволившиеся муниципальные служащие. Комиссией установлено, что в рассматриваемых случаях не содержится признаков личной заинтересованности муниципальных служащих, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

         В соответствии с ч.2 ст.11 закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 №25-ФЗ, муниципальные служащие с письменного уведомления работодателя могут выполнять иную оплачиваемую работу, не влекущую за собой конфликт интересов. В 2012 году Комиссией было рассмотрено 3 уведомления от муниципальных служащих, которым были даны разрешения на выполнение иной оплачиваемой деятельности.

           В целях усиления работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений  на заседании Комиссии от 26.04.2012 г. были рассмотрены вопросы о необходимости принятия разъяснительных и иных мер в части соблюдения муниципальными служащими ограничений, запретов и по исполнению обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе ограничений, касающихся получения подарков в соответствии   с  Указом  Президента Российской Федерации от 13.03.2012  № 297-ФЗ «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции».

          В целях снижения коррупционных рисков и иных правонарушений Комиссией принято решение:

а) руководителям всех подразделений Совета, палат, исполкома района и города, довести до своих сотрудников, до лиц, замещающих должности муниципальной службы  положения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в том числе об установлении наказания за коммерческий подкуп, получение и дачу взятки, посредничество во взяточничестве в виде штрафов, кратных сумме коммерческого подкупа или взятки, об увольнении в связи с утратой доверия, о порядке проверки сведений, представляемых указанными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

б)  кадровым службам   вести постоянную разъяснительную работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений с лицами, замещающими муниципальные должности и должности муниципальной службы. 

           В декабре 2012 года Комиссия на своем заседании провела обсуждение «Обзора типовых случаев конфликта интересов на государственной службе РФ и порядка их урегулирования», подготовленного Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

         Комиссией принято решение:

         а) руководителям всех подразделений Совета, палат, исполкома района и города,  провести обсуждение со своими сотрудниками «Обзора типовых случаев конфликта интересов на государственной службе РФ и порядка их урегулирования».

б)  кадровым службам   вести постоянную разъяснительную работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений с лицами, замещающими муниципальные должности и должности муниципальной службы для предотвращения конфликта интересов, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная)  муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей.

Принятые Комиссией решения доведены до всех сотрудников, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы.

               В должностные инструкции муниципальных служащих и лиц, замещающих должности муниципальной службы Совета и исполкома района внесены соответствующие изменения, касающиеся соблюдения антикоррупционного законодательства. 

               Отделом кадров и наград исполкома района проводится работа по обеспечению своевременной сдачи сведений о доходах и имуществе (деклараций) муниципальными служащими. Сведения о доходах и имуществе за 2011 год предоставлены всеми муниципальными служащими своевременно и размещены на официальном сайте района в разделе «Противодействие коррупции». Проведено 25 проверок достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, а также замещающих указанные должности муниципальной службы. Во исполнение законодательства о муниципальной службе, о противодействии коррупции всеми гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы представлены справки из Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №16 по РТ о том, что они не являются учредителями предприятий либо частными предпринимателями. 

            В целях исключения осуществления муниципальными служащими  предпринимательской деятельности, а также их участия в деятельности органов управления коммерческими организациями за исключением, когда такое участие осуществляется в соответствии с законодательством, кадровыми службами органов местного самоуправления ежегодно направляются запросы в МРИ ФНС РФ № 16 по РТ. В течение года информация проверяется по федеральным базам данных ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

          От постоянно действующих руководящих органов политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских, межрегиональных и региональных общественных объединений, не являющихся политическими партиями информация, как основание для осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не поступала.

               От Общественной палаты Республики Татарстан информация, как основание для осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не поступала.

    В целях обеспечения равного доступа граждан к муниципальной службе и в соответствии с законодательством, прием на работу на должности муниципальной службы осуществляется на конкурсной основе. По результатам конкурсов в аппарат Совета, исполкомы города и района были назначены 10 человек на высшие и главные должности муниципальной службы, 2 - назначены с резерва кадров.  В течение 2012 года повысили квалификацию на курсах повышения квалификации 75 муниципальных служащих; сдали квалификационные экзамены - 58 муниципальных служащих; прошли аттестацию – 56.

 

8. Работа помощника Главы района по вопросам противодействия коррупции.

 Советником Главы района по вопросам противодействия коррупции назначен Гарипов Ф.Ф., утверждена должностная инструкция данного должностного лица. Приняты меры по организации эффективной деятельности помощника главы, разработан план его работы на 2013 год. Гарипов Ф.Ф. повысил квалификацию на краткосрочных курсах повышения квалификации по вопросам антикоррупционной политики в Казанском (Приволжском) Федеральном университете.

               Работа органов местного самоуправления Альметьевского муниципального района, районной комиссии по противодействию  коррупции и правоохранительных органов и в дальнейшем будет направлена на соблюдение законодательства и реализацию мер антикоррупционной политики. 

  

 

 

      Глава района                                                                             М.Х. Салихов

 

 

 

Фатыхова  

8 (8553) 32-67-90                                                                                                      

                                                                                                                                                                                                                          

                                                                                                         Приложение №2

 

Информация

о результатах опроса родителей общеобразовательных школ

 по выявлению практики финансовой помощи школам

                                                                                                                         2012 г.

 

В анкетировании приняло участие 4014 родителей следующих образовательных учреждений: СОШ № 1; 2; 3; 9, 11,12, 15; 16; 17, 18; 20; 24; Н.Мактаминская СОШ №2; гимназия им.Р.Фахретдина, Р.Акташская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат. Опрошены родители учащихся  1 - 11 классов (по одному классу из параллели).

Результаты опроса:

 

На вопрос «Существует ли практика сбора денежных средств на нужды школы или класса»,  ответили «да» -1190 чел, 29% (в 2011 г-24,5%), «нет» - 2319 ч. , 57% (в 2011 г- 63,3%) .

  На  вопрос «На какие нужды  вы сдавали в школу деньги?» На ремонт класса – 698 чел, 17% ч. ( в 2011 г -30.5 %); на приобретение учебников 562 ч., 14% ( в 2011 г.-18%).          

Вопросы:

 

1. Существует ли практика сбора средств на нужды школы и (или)    класса, где учится Ваш ребенок?

1 - да, существует – 1190 (29%)

2 – нет, такой практики нет – 2319 (57%)

3 – затрудняюсь ответить – 384 (10%)

4- нет ответа – 121 (3%)

2.  На какие нужды школы и (или)  класса собирают,  как правило,  деньги с родителей?

    (Можно отметить несколько пунктов)

1- на нужды учебного процесса (учебники, учебные пособия, учебные материалы, сборники тестов и т.д.) – 562 (14%)

2 – на дополнительные занятия сверх программы, факультативы – 27 (0,7%)

3 – на доплату учителям - 0

4 – на приобретение школьного оборудования, мебели (столов, стульев, досок, штор, цветов ит.д.) - 4 (0,1%)

5 - на ремонт школы (или) класса – 698 (17%)

6 – на оплату охраны школы – 2206 (55%)

7 – на обеспечение школьников питанием – 2960 (74%)

8 – на подарки администрации школы, учителям - 0

9     на проведение культурно –  просветительских мероприятий (экскурсий,  походов в театр, кино, на    выставки и др.) –1032 (26%)

 10 – на организацию и проведение экзаменов - 0

 11 – на проведение выпускных вечеров, праздников – 692 (17%)

4. Кто обычно собирает деньги на нужды школы и  (или)  класса?   (Можно отметить несколько пунктов.)

1. Председатель родительского комитета – 1685 (42%)

2. Члены родительского комитета школы или класса – 1758 (44%)

3. Инициативные родители– 23 (0,5%)

4. Директор - 0

5. Завуч - 0

6. Классный руководитель – 12 (0,3%)

7. Учителя предметники - 0

8. Староста класса – 1 (0,01%)

9. Другое лицо (укажите кто?) - 0

5.  Вспомните,  пожалуйста,  на какие нужды и в каком объеме  Вы делали в школу денежные взносы за последние три месяца данного учебного года?                 

1. Ремонт школы, класса –   1000 руб (10 чел) – 02%

                                                 500 руб (24 чел)–0,6%

                                                 300 руб (58 чел) – 1%

                                                 100 руб (1023 чел) – 25%

2. На приобретение учебников - 300  руб (8 чел) – 0,2%

3. На обеспечение питанием - 300 – 350 руб (406 чел) – 10%

4. Охрана школы - 105 руб – (147 чел) – 3%

                                  275 руб (205 чел) – (ЧОП «Филин» через терминал) – 5%

                                  40 руб в месяц (232 чел) – 6%

                                  30 руб (334 чел)– 8%

                                  170 руб (170 чел) – 4%

                                   150 руб (260 чел) – 6%

                                   15 руб  (226 чел) – 5%

                                    60 руб (190 чел)- 5%

5. На проведение мероприятий - 50 руб (86 чел)–2%

                                                        75 руб (56 чел.) – 1%

                                                        50-200 руб (204 чел) – 5%

6.  Как, на Ваш взгляд,  относится большинство родителей к подобной практике сбора средств? (Отметьте только один пункт)

   1.  Большинство родителей относятся с пониманием и вкладывают средства  - 2258 (56%)

   2.  Большинство родителей это раздражает, но другого выхода нет  - 182 (4,5%)

   3.  Большинство родителей возмущаются и стараются уйти от вложения средств – 1 (0,02%)

   4. Добровольно - 1565(39%)

   5. Принудительно - 0

7. Отчитываются ли, как были потрачены средства, собранные с родителей?

      1. да (кто отчитывается) –3431 (85%)

      2.нет– 583 (15%)

8. Как победить коррупцию в образовании? Если у Вас какие – либо мнения, комментарии, предложения относительно обсуждаемой темы, то напишите, пожалуйста.

1.  Увеличить помощь государства – 568 (15%)

2. Увеличить финансирование из бюджета города и республики – 439 (11%)

3. Соответственно оплачивать труд учителя – 427 (11%)

4. Рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств – 224     

(6%)

5. Изменить законы и отношение государства  к образованию – 13 (0,3%)

6. Сделать школы автономными и контролировать их – 25 (0,6%)

7. Затруднились ответить – 167(4%)

8. Выделять деньги на нужды школы в достаточном количестве– 146 (4%)

9. Бороться бесполезно – 45 (1%)

10. Контроль за финансированием школ – 97 (2%)

11. Над школой было шефство крупных предприятий – 4 (0,09%)

9. Были ли проведены родительские собрания в Ваших классах, где обсуждали вопрос о недопущении сбора денежных средств с родителей?

1. да –  3811 (95%)

2. нет – 198 (5%)

10. Имеется ли информация по данному вопросу в Вашей школе?

1. да – 3568 (89%)

2. нет – 446 (11%)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация

о результатах опроса работников образования  по выявлению

 уровня знаний о коррупции

 

                                                                                                    2012г.                                                                            

 

 

1.Каким моральным принципом руководствуется человек готовый пожертвовать своим интересом в пользу интересов другого?

а) коллективизм;                                в) индивидуализм;

б) альтруизм;                                     г) эгоизм.

 

2.На чём основано манипулятивное воздействие…?

а) скрытом управлении собеседником против его воли;

б) негативном отношении к другим людям и текущим событиям;

в) сознательном направленном желании подражать привлекательному образу (личности). 

 

3. Основу моральных норм составляют:

а) моральные ценности;                                   в) традиции;

б) добрые отношения между людьми;               г) законы.

 

4. Мировая практика показывает, что наиболее эффективный способ борьбы с коррупцией:

а) ужесточение головного законодательства;

б) расширение полномочий правоохранительных структур;

в) усиление гражданского контроля;

г) регулярная ротация кадров.

 

5. За счет каких средств могут проводить антикоррупционную экспертизу институты гражданского общества и граждане?

а) Собственных средств;

б) Бюджетных региональных;

в) Бюджетных федеральных.

 

6. Какие позиции коммуникативного поведения должностного лица следует избегать в деловом общении?

а) Конфликтогенное;

б) Нейтральное.

 

7. Стыд возникает, когда человек что-то должен был, но не смог проконтролировать. Совесть - когда, он должен был и мог проконтролировать, но…

а) несознательно не стал этого делать;       в) подсознательно не стал это делать;

б) сознательно не стал этого делать;           г) бессознательно не стал это делать

 

8. Основной целью Национальной стратегии противодействии коррупции РФ является:

а) Осуществление мероприятий по удовлетворению потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;

б) Обеспечение защиты прав и законных интересов жителей РФ;

в) Искоренение причин и условий, порождающих коррупцию в российском обществе. 

 

9. Название постоянно действующего органа по противодействию коррупции:

а) Отдел;                                                     в) Служба;

б) Комиссия;                                                г) Группа.

 

10. Когда был принят Федеральный закон №273-ФЗ «О противодействии коррупции»

а) 25 декабря 2007 года;                            в) 25 декабря 2009 года

б) 25 декабря 2008 года;                            г) 25 декабря 2010 года.

 

11. Основные принципы противодействия коррупции:

а) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

б) законность;

в) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

г) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

д) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

е) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

ж) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами;

з) все вышеперечисленные принципы.

 

 

 

12.  Каким образом необходимо проводить антикоррупционную пропаганду и повышать правовую культуру граждан?

а) Проводить скрытое идеологическое воздействие через средства массовой информации по укреплению идеалов и ценностей, которые способствуют сохранению стереотипов благополучия, успешности;

б) Проводить просветительскую работу по вопросам противодействия коррупции, формировать в обществе нетерпимость к коррупционному поведению, укреплять доверие к государственным органам и органам местного самоуправления;

в) Проводить защиту интересов и культурных ценностей тех или иных влиятельных групп и игнорировать, замалчивать точку зрения и проблемы граждан.

 

13. Каким образом проводится оформление подарков, полученных от спонсоров?

 а) Подарки, полученные администрацией  школы признаются муниципальной собственностью и передаются по акту в государственный орган, в котором он замещает должность, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;

б) Подарки, полученные администрацией принимаются, и используются в личных целях, если их стоимость не превышает 3 тыс. рублей;

в) Подарки, полученные администрацией принимаются и реализуются, если их стоимость превышает 3 тыс. рублей.

 

14.       Как определяется понятие коррупции?

а) Поведение, прикрывающее неискренность, злонамеренность притворным чистосердечием, добродетелью;

б) Продажность должностных лиц, государственных чиновников, общественных и политических деятелей, их готовность на бесчестные поступки за деньги и другие формы подкупа;

в) Характерный образ действия, ставший постоянной потребностью;

г) Тайная разветвлённая преступная организация, которая осуществляет свои цели методами насилия, шантажа и террора, использует в своей преступной деятельности связи с правоохранительными органами и другими государственными структурами.


15. Какие действия не должен совершать руководитель?

а) воздерживаться от публичных суждений и оценок деятельности госорганов;

б) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов;

в) отказываться от вознаграждений, подарков, оплаты развлечений и пр.;

г) добровольно оставлять должность в случае конфликта с руководством.

 

16. Когда был принят Закон Республики Татарстан №34-ЗРТ «О противодействии коррупции в Республике Татарстан»

а) 2006 год;                                                  в) 2008 год;

б) 2007 год;                                                  г) 2009 год.

 

17.  В чем основная опасность коррупции?

а) В безучастном наблюдении за тем, как при самой выгодной обстановке гибнут общественные ценности;

б) Становится распространённым фактом жизни, к которому большинство членов общества научились относится как к негативному, но привычному явлению;

в) В наследовании достигнутого социального положения или должности.

 

18. "Золотое правило" в своей положительной формулировке гласит:
а) поступай так, как того хотят другие;

б) поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой;

в) не делай того, чего ты не хотел бы, чтобы делали тебе;

г) не делай того, чего хотят от тебя другие 

 

Результаты:

Если вы уверены в своих ответах- то вы ответили на все вопросы правильно! Если сомневаетесь в правильности своих ответов – то следует еще раз проверить себя.

Спасибо за активное участие.

 

Последнее обновление: 9 февраля 2021 г., 22:08

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International